аг. Городок. Церковь Святой Троицы

аг. Городок

Церковь Святой Живоночальной Троицы (1874г.)

ул. Молодёжная, 82
Городок

 Сайт прихода- http://gorodok.cerkov.ru

Владимир Репин

 

с 20 мая 1999г.

иерей  Владимир Репин

 

дом. тел.+8-0176-55-12-31
МТС +375-29-855-80-08
Велком +375-44-723-35-55

Казначей Прихода — Баранова Алла Александровна
дом. тел.: +375 (176) 72-80-44

Приход в лицах:
Староста храма
Божко Виктор Павлович.

Председатель Ревизионной комиссии
Божко Елена Аркадьевна.

Кассир
Божко Людмила Александровна.

Регент хора
Матушка Вера Николаевна Репина.

Певчии
Коновалова Ирина Владимировна.
Орлова Нина Николаевна.

Звонарь храма. Алтарник
Дремлюк Павел Владимирович.

Прежний казначей прихода — Жаховец Мария Александровна

 

8

 

 

Святыни

В церкви Святой Живоначальной Троицы д. Городок постоянно пребывают мощи Святых Иерусалимских Мучеников. Ковчежец с Их святыми мощами хранится в Алтаре на Престоле.

крест-мощевик

 

История церкви

Также служили: 

начало 186х г. Юлиан Василевский

197хг.  Юлиан Скальский 

197хг.  Иосиф Янушкевич (был перемещён из Лосской церкви)

197хг.  Анатолий Снитко (был перемещён из Роговской церкви)

с 25.07.1879г. до 1890г. Лев Тимиринский 

с 1890г. Константин Зноска

с марта 1907г. Павел Зубовский

 с 27.10.1914г. иерей Павел Баталин (в июле 1917г. избран Радошковичским благочинным) 30.12.1944 переведён в Свято-Ильинскую церковь г.п. Радошковичи

с июня 1945г. по 1962г. Иоанн Степужинский

с 1993г. по 1998г. служили: Александр Михейчик, протоиерей Иоанн Гончарук

с 1998г. до мая 1999г. иерей Николай Владыко.

история

Из руин и забытья

  • В заметке «Адраджэнне», опубликованной в 1991 году на страницах «Маладзечанскай газеты», житель деревни Городок Константин Владимирович Жаховец рассуждал о том, что у всякого города, деревушки, как и у человека, есть своя судьба, биография. Читатели узнали любопытные факты из истории Городка. А еще автор поведал о печальной судьбе местной Свято-Троицкой церкви 1874 года постройки. От некогда величественного здания к 90-м годам ХХ века остались лишь полуразрушенные стены, вокруг валялись горы мусора и царило полнейшее запустение. Константин Жаховец призывал всех жителей района, предприятия и организации не оставаться в стороне, пожертвовать на богоугодное дело и помочь исправить несправедливость, которую сотворили когда-то люди в определенных исторических обстоятельствах.

Тем временем в Городке оживала церковная жизнь: создавалось и регистрировалось в Минской епархии религиозное общество, был избран приходской совет. Прихожане и жители Молодечно начали собирать деньги на восстановление храма.

Алексей, внук Константина Владимировича, все лето проводил в Городке у бабушки Марии и дедушки Кости. Двор их дома непосредственно граничил с церковной территорией. То, как руины превращались в белоснежный храм, прочно врезалось в детскую память. Церковь стремилась к небу, и ребенок в буквальном смысле рос вместе с ней. В год торжественного освящения церкви, в 1995-м, Алексею исполнялось шесть лет.

Двор дома граничил с церковной территорией. Бабушка Алексея Мария Жаховец.

 

Подрастали вместе.

В архиве семьи Жаховец сохранилось множество снимков различных событий и времен: Константин Владимирович с юности, как и многие в то время, увлекался фотографией – снимал происходящее вокруг, в том числе своих односельчан, всех, кто работал на восстановлении церкви.

К. Жаховец увлекался фотографией.

Когда мальчик научился читать, то прочел в старой газете, которую хранили дома, дедушкину статью и… заболел историей Городка, решил узнать как можно больше о любимой деревне, накапливать и сохранять эти сведения.

— В классе пятом, наверное, я взял в библиотеке гимназии-колледжа искусств книгу «Память. Молодечненский район», чтобы сделать ксерокопию статьи о Городке. Уносить с собой книгу было запрещено, но для меня сделали исключение. Дома у нас были два тома «Збора помнікаў гісторыі і культуры. Мінская вобласць», и там я нашел любопытную информацию. Наивно думал, что вот теперь я узнал про мою деревню всё! Но в музее в Городке также открыл что-то для себя неизвестное. Я понял, что знаю очень и очень мало, что история огромная и безграничная, — вспоминает сейчас Алексей.

На церковном дворе гоняли в мяч.

 http://www.mgazeta.by/Istoriia-turizm/Ia-rasskazhu-tebe-pro-Gorodok#.VQMJvbMTyrI.vk

Если вы располагаете любыми материалами, имеющими отношение к истории деревни Городок, пишите Алексею на адрес gorodoc_horror@mail.ru. Он также будет рад помощи или консультации в вопросах технической поддержки сайта horodok.by.

из архива Алексея ЖАХОВЦА.

………………………………………………

Обратить внимание на православную церковь необходимо обязательно. Она привлекает своей аккуратностью и порядком вокруг. Вместо забора вокруг церкви сложены камни, некоторые по 2 метра высотой. Так и представляется, что тут должно быть место идолопоклонничества. Возле церкви сохранились ворота, от её ограды. Интересно сочетаются белая церковь, кирпичные ворота и огромные камни вокруг.
На улице Молодечненской построена во второй половине 19ст. из кирпича. Здание четырёхчастичной объёмно-пространственной композиции: двухъярусная колокольня (восьмерик на четверик), прямоугольный в плане притвор, кубаподобный основной объём, полукруглая апсида. Главный и боковые входы решены прямоугольными проёмами с арочными порталами. Арочные оконные проёмы в наличниках с килеподобными завершениями. Внутренное пространство было перекрыто сводами. Церковь действует, в 1995 реставрирована.
Во время войны 1812 г. Свято-Троицкая церковь, возведённая в 1766 г., уцелела. Но 21 мая 1865 г. пожар уничтожил Городок и церковь. Нынешний кирпичный храм, по Клировой ведомости за 1914 год построенный в 1874 г. на том же месте, где был и прежний, вместо сгоревшей в 1865 г. В 1911 г. за счёт прихожан капитально отремонтирована и внутри украшена живописью. Здание кирпичное с жестяной крышей.
Действовали церковно-приходские школы в деревне Дроваши местечке Городок. В храме служили настоятелями: с 25 июля 1879 г. наблюдатель Литовской семинарии Лев Тимиринский; в 1890 г. упоминается священник Константин Зноска; с 5 апреля 1904 г. священник Павел Зубовский, который 19 декабря 1911 г. находился на должности учителя министерских и церковных школ. Резолюцией от 12 сентября 1906 г. он получил архипастырское благословение. Был вознаграждён набедренником и скуфьей.
Некоторое время настоятелем Городоцкого храма являлся протоиерей Павел Баталин, которого позже перевели благочинным в Радошковичи. В 1940-я г. на должность настоятеля рукоположен псаломщик этой церкви Иоанн Степуржынский. После этого, как в 1962 г. разобрали Свято-Георгиевскую церковь, отец Иоанн был уволен из штата. Его отец Ануфрий Степуржынский прослужи псаломщиком в этой церкви больше 50 лет.
Богослужения тут проводились до 1944 г. Величественный храм возвышался над городком и как главное здание был виден издалека. Ни один снаряд во время Великой Отечественной войны не повредил церковь. Свято-Троицкий храм и костёл после освобождения Городка в 1944 г. Разрушила их человеческая бездуховность, уничтожили партизаны.
Когда в начале 1980-х г. снова зарегистрировали приходскую общину Свято-Троицкой церкви в Городке, начали проводиться восстановительные работы на средства прихожан, спонсоров, а так же государства. Деятельность приходского совета благословил Митрополит Минский-Гродненский Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. В октябре 1992 три мощных трактора, выделенные колхозом имени Калинина, два дня расчищали дорогу, чтобы пробиться к дверям храма. Но не меньше мусора еще оставалось внутри. Райисполком обязался выделить необходимые строительные материалы. Несмотря на экономические трудности, председатель колхоза имени Калинина Александр Яковлевич Косаров заявил о поддержке и оказании посильной помощи в восстановлении храма. Ведь она никогда не приносила вред людям, призвала их к благочестию, уважения друг к другу. 7 июля 1995 г. восстановленный храм был освещён Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршем Экзархам Белоруссии.
29 января 1993 г. в Городок направлен новый настоятель Александр Михейчик, который в 1997 г. был переведён в Ратомку. Потом короткое время служили в Городке настоятелями Иоанн Гончарук (выпускник Минской духовной семинарии), позже – священник Николай Владыка.
С 20 мая 1999 г. настоятелем церкви в деревне Городок является иерей Владимир Репин.

Звонарь храма. Алтарник.
Дремлюк Павел Владимирович.

1951 г. рожд., в д. Мисковичи Сморгоньского района Гродненской области.
«В 1972 г. я уже приехал в Молодечно, непростым путем пришел к церкви. Мне нравилась губная гармошка и на двухрядной гармошке играл, поэтому и колокольный звон он также те же звуки создает, что соответствует как на гармошке, также басы, также верха. А колокольный звон я слышал на записи, на кассете. Я прослушал его несколько раз запись монастыря, и мне хотелось применить его здесь. Одним колоколом можно сделать трезвон, сначала ударять в одну сторону колокола затем в другую, на рельсах так не сделаешь.

В. А это вам пришла идея звонить в рельсы?

О. Мы вместе работали с одним человеком, и он предложил, что может привезти рельсы с железной дороги. Здесь раньше были колокола, но их куда-то увезли и переплавили. А церковь сожгли в годы войны. Как-то я попросил у священника о. Александра из Покровской церкви один колокол, чтобы позвонить на Пасху.

В. А молоточки вы сами сделали?

О. Да, я же сварщик.

В. А вы слышали, чтобы раньше звонили в рельсы?

О. Когда-то мой дедушка говорил, что стояли рельсы и в них звонили на пожар, на сбор.

В. Вы каждый раз звоните одинаково одним ритмом или сочиняете новое?

О. По разному, в рельсу звучит иначе, тут нужно попасть в правильное место, тогда звон красивее, тогда она звучит хорошо. Это колокол всегда звучит одинаково. А слышно здесь далеко, вот мы для записи позвонили, а люди потом спрашивали, что случилось.

В. А о чем Вы думаете во время звона?

О. Я читаю молитву. Иногда тяжело звонить, так в Покровской церкви г. Молодечно пока на крестный ход обойдут три раза храм, начинают болеть руки. Тогда «Отче наш» читаю, потом «Богородицу».

В. А Вам нравится, как Вы звоните?

О. Не всегда, иногда звон не идет, если 50-ый псалом не прочитаешь, то может звон не получиться. По всем правилам нужно 9 раз прочитать. А мне приходилось батюшке помогать, кадило разжечь.

Колокола разделяются по звукам как ноты. Мы привозили с Украины колокола, то там были «до ре ми». Но колокол это не музыкальный инструмент, а духовный.

В. Почему вы любите звонить?

О. Если приходишь помогать в церковь, служить Богу, то не приходится выбирать люблю я или нет, хочу или нет, получил благословение и выполняй, ведь малейшая ошибка и придется за это отвечать».

Объявления

«Свято-Троицкая церковь деревни Городок Молодечненского района остро нуждается в финансовой помощи для восстановительных работ церкви. Церковь разрушена в 1944 году, восстановительные работы ведутся с июня 1992 года. Просим Вас оказать помощь. Расчётный счёт церкви № 701510 в Молодечненском жилкомбанке. Приходской Совет церкви» — письмо с просьбой оказания материальной помощи.
Церковь–памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля.

По материалам Алексея Жаховца (http://horodok.by/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C/)

 

(1833)

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели